Бесплатные уроки

Требования современной сцены к эстрадному певцу

Здравствуйте, дорогие друзья, с вами Дмитрий Михайлин, педагог по репетиционно-практической подготовке эстрадного певца.

В прошлый раз мы с вами затронули тему неакадемической и академической культуры, их взаимосвязь. А сейчас обратимся непосредственно к вокалисту. Такому субъекту, который должен обладать очень многими навыками, чтобы выходить на сцену и доносить до аудитории музыкальную информацию.

Почему я об этом с вами говорю? Во-первых, меня попросили. Во-вторых, опыт работы в разных государственных академических учреждениях и частных образовательных школах по вокалу позволяет мне сравнивать какие-то тенденции, направления в педагогике, и у меня есть потребность с вами поделиться. 

В Вологду я ездил, курировал колледж по эстрадно-джазовому вокалу, инструментальному исполнительству. В Питере сейчас предпочитаю практику с людьми непрофессионалами, но готовыми вступить в конкуренцию. В связи с этим есть несколько очень важных рекомендаций, связанных с требованиями современной сцены. 
Что это значит? Приходит ко мне девочка, например: «Да, хочу спеть песню», все красиво, слух есть, вроде бы что-то может, принесла какую-то фонограмму. Говорю, а ну-ка прощелкай мне свою песенку любыми доступными средствами. Не может. 

И вот тогда начинается самое главное: история с ритмом. Итак, друзья, в компетенции современного эстрадно-джазового певца входит владение ритмикой. Вы должны уметь любую музыку хоть на крышке рояля, на чем угодно, на коленках настучать, набросать, набить, как угодно. 

Чувство ритма может быть врожденным, ему можно научиться, но поймите, что любая музыка в нашем жанре, даже если это романс или вы не слышите четко бочки и малого барабана, все равно в ней есть какая-то пульсация. Старайтесь ее подмечать. Обязательно не только пойте, но и всем телом, как инструментом, взаимодействуйте вместе с фанерой. Вступайте вместе с ней в ансамбль, прежде всего ритмический. 

Что же дальше? У нас звучит какая-то песня. Кроме ритма в ней есть, конечно, аккорды. Если у вас нет гармонического слуха, пожалуйста, идите работать в офис. Сложно об этом говорить. Это очень важно. Слышание гармонии, эти три блатных аккорда, которые я всегда показываю, в мажоре и в миноре, на них строится вся музыка. Как на трех китах. 

Для того чтобы это чувствовать и снимать с фонограммы, совет номер два. Обзаведитесь клавишным другом. Купите себе цифровое пианино, синтезатор, миди-клавиатуру с компьютером или загрузите себе в смартфон приложение с клавишами, которое будет давать вам что? Тон! То есть точный темперированный тон. Когда на рояле я нажал соль, и хоть ты тресни, будет соль. 

Почему я об этом говорю? Потому что мой голос не темперированный, он может ползать туда-сюда влево-вправо, и главная основная наша проблема – выстроить унисон. Это всегда основная проблема на начальном этапе. Поэтому на инструменте вы сможете подобрать песню в аккордах, сверху спеть мелодию, наложить ритм, и у вас уже будет основа, чтобы голос мог свободно литься и попадать в эти пазлы, придуманные когда-то Иоаганом Себастьянычем Бахом. 

И наконец, все остальное наше музыкальное творчество, конечно, требует от вас артистизма, яркой подачи вкусного музыкального блюда. Владение студийным материалом, работа с компьютером. Умение себя записать, выйти на сцену, взять микрофон, настроить баланс, щелкнуть звукорежиссеру вверх, вниз, какие-то базовые простые профессиональные вещи, без которых современному профессиональному вокалисту, увы, в музыке делать нечего. 

Поэтому приходите к нам в Дом музыканта, задавайте вопросы и мы вам поможем. 

До новых встреч! Пока.
Видео