Бесплатные уроки

Как снять песню с оригинала? Инструкция для слухачей

Здравствуйте, мои дорогие! 

С вами Дмитрий Александрович Михайлин, и сегодня мне хочется раскрыть вам еще один свой секрет. Это авторский курс под названием транскрипция аудиозаписей. Грубо говоря, как снимать музыку или отдельные партии с фонограммы, то есть с оригинала, с первоисточника. 

Вот вы часто тоже приходите ко мне на урок, и первое, что я слышу – научите меня петь. Я хочу петь. Я пришла, чтобы заняться вокалом. А ради чего? У меня встречный к вам вопрос. 

Мы ведь это делаем не для того, чтобы решить какие-то проблемы со здоровьем (хотя это тоже важно в нашем случае), но все время думать о том, куда посылать свой звук, куда, в какие ребра, как настраивать эту механику – это скучно. Мы все равно хотим выступать. 

И для этого нам нужна сцена, нам нужна публика, лайки, лайки, мимими, все дела, чтобы раскручивалась машина как снежный ком, накатывала. Но этой славе, даже в самом узком кругу друзей, предшествует колоссальная работа. И не только моя, но и ваша. Вернее наша обоюдная. 

Поэтому начальным этапом этого процесса является, конечно же, общение с фонограммой и навык взаимодействия с плюсом. Первое восприятие, эмоция, движение в такт музыке должны вас провоцировать на какие-то реакции. Желание отпустить себя, выключить свет, помедитировать, проникнуться этой эстетикой, стать частью этого материала. 

И далее по мере развития с появлением голоса, конечно, вы начинаете его имитировать, петь в унисон, если тональность вам подходит, или где-то допускать какие-то переносы. После чего, остановив фонограмму, с помощью вашего клавишного друга определяется тональность песни. Вот для чего нам нужен темперированный строй. 

Конечно, иногда бывают какие-то расхождения, но все-таки ту или иную музыку можно привязать к определенной конкретной тональности. После чего, конечно же, давайте разбираться с формой: мелодией, гармонией и ритмом. То есть все те компоненты, из которых складывается произведение. Процесс этот довольно трудоемкий, кропотливый, но я все-таки советую тем, кто знает нотную грамоту, взять листочек, завести тетрадку и набросать мини партитуру песни, которую вы хотите петь. 

В первую очередь разметить количество тактов, то есть создать болванку, набросать шаблон. Знаки при ключе, примерный темп, движения, которые вы уже в процессе этой медитации звуковой примерно нащупали. Эти доли, четверти, мелкое дробление – то, что необходимо для ритмического ощущения музыки. 

После того, как готов шаблон на нотном стане, вы его заполняете, начиняя с самых нижних нот. Желательно делать это в наушниках. Но даже без наушников, немного добавив басов, я могу понять, какая гармония соответствует каждому басу. То есть басовая нота дает мне возможность понять строение аккорда, как говорится, от печки. И только после этого можно приступать к анализу мелодии. То есть ритм и гармония – это основа нашей партитуры, транскрипции, расшифровки, съема песни с фонограммы. 

Друзья мои, практикуйте, экспериментируйте. Мелодически бывает всегда непросто распознать какие-то нюансы, так же как и выбрать тональность, которая вам подходит. Для этого мы к вам приставлены как наставники, как педагоги. Но даже самостоятельно вы это можете сделать, пропев эту мелодическую линию несколько раз с помощью прокрутки. 

Потом, сев за ваше цифровое пианино, синтезатор или клавиатуру, взяв тонический аккорд, обыграв его голосом, вначале с помощью правой руки наметив унисон, а только потом уже будет аккомпанемент. В результате чего получается акустическая версия песни. Но если вам кто-то сделает достойный минус, то естественно, из этого можно будет сотворить хорошую кавер-версию. 

Пропевая мелодию, обязательно отдавайте себе отчет, какие там длительности. Может, там где-то триоль закралась. Всю музыкальную теорию, весь свой багаж и опыт вы можете использовать в таком простом, казалось бы на первый взгляд, процессе, как транскрипция аудиозаписи с фонограммы. 

Любимая песня, класс, рояль, голос и вы на сцене в перспективе. А может быть, уже сейчас. 

Дерзайте, мы с вами! До новых встреч.
Видео