Бесплатные уроки

Что такое резонаторы и как с ними работать

Друзья, всем привет! 

Это снова рубрика «ответы на вопросы» в Youtube. Сегодня вопрос такой: 

Какие у человека есть резонаторы? Я слышала о грудном, носовой полости, носовой полости, головном резонаторе, а также некоторые выделяют еще, что можно петь животом. Можно ли научиться направлять звук в разные резонаторы? Говорят, что нужно обязательно научиться работать с резонаторами, чтобы голос приобрел тембр, силу и громкость.


Что такое резонаторы? Это полости, полые пространства внутри человеческого тела. Можем ли мы отправить звук в какой-то конкретный резонатор целенаправленно? К сожалению, нет. Связки генерируют звук, и он дальше распространяется так, как он хочет. Начинает отталкиваться от стенок и благодаря этому он приобретает силу. Точно так же как в гитаре это пространство резонаторное необходимо, чтобы звук приобрел громкость. Таким образом, чем больше это пространство, тем звук будет более объемным, более громким. 

Мы можем лишь позволить звуку распространиться, отталкиваться от этих стенок, или можем помешать. Например, можем приподнять корень языка вверх. И получается, что звук не распространяется естественным образом, мы ему мешаем. Если язык опустить, то будет звучать по-другому. 

То, что мы чувствуем на низких нотах больше резонанса здесь, на средних тоже, на высоких чувствуем голову. Причина в том, что разные полости отзываются на низкие частоты, на высокие частоты, на составляющие звука. Звук голоса не точечный, не по одной частоте бьет, а достаточно широкий спектр. Поэтому мы не можем отследить, конкретно какая нота где отзывается. Но в целом ощущения такие, что внизу это более грудной звук, вверх – более головной звук. Но это больше на уровне ощущений. 

Поэтому не стоит резонаторы тщательно выверять, просто не надо звуку мешать распространяться в этих полостях, которые находятся в разных местах, и их назвали по-разному. Чтобы не мешать распространяться звуку, надо раскрываться. Максимальное раскрытие, свобода без зажимов, о которых мы говорили в прошлый раз. То есть при вдохе мы расширяем пространство глотки, раскрываем ее, за счет поднятия небной занавески. И при выдохе сохраняем эту позицию таким же образом. 

Главное обратить внимание на выдох. Многие на вдохе приподнимают небо, а на выходе почему-то опять его поджимают. Вдох и выдох на приподнятом мягком небе, так называемом малом зевке. Голова свободна, шея тоже. 

Посмотрите видео, там я даю упражнения, чтобы улучшить звучание голоса. И записывайтесь на пробный урок в Дом музыканта.

Успехов в вокале!
Видео