Бесплатные уроки

Ложные связки: инструкция по применению

Ложные связки, или ложные голосовые складки. С помощью них мы можем добавлять эффекты к нашему обычному чистому голосу. От легкой хрипотцы в духе поп-баллад, до чего-то совсем брутального. Но обо всем по порядку.

Наверняка, вы уже заметили, как бережно мы относимся к нашим голосовым складкам, их еще называют истинными голосовыми складками. Они действительно очень нежные и их можно сравнить с тоненькими пленочками. Ложные голосовые складки находятся над истинными и совсем на них не похожи. Они скорее похожи на два куска мяса, чем на пленочки, и, в нужный момент приближаясь друг к другу, выполняют защитную функцию. 

Мы уже не раз говорили, что слишком сильный поток воздуха может навредить голосовым складкам. Но наш организм устроен так, что от смертельно опасных травм голосовых складок нас защищают ложные складки. Например, вспомните, когда вы пытаетесь взять какую-то ноту с большим давлением, то они срабатывают.

Или когда мы кашляем. Или когда у нас рвота.

Все эти варианты аккуратно примерьте на себя, чтобы просто понять, как примерно это работает. 

А теперь, давайте подумаем, что не так с этими примерами? Все они провоцируют неконтролируемое смыкание ложных складок и часто приводят к покалыванию в горле и неприятным ощущениям.

Наша задача — научиться смыкать их очень-очень аккуратно, особенно в начале тренировок. Для этого мы обратимся к еще одной важной функции ложных складок. Когда мы задерживаем дыхание, то именно ложные складки соединяются и не пускают воздух наружу. 

Чтобы лучше это почувствовать, сделайте задержку дыхания, но не на вдохе, а на выдохе. Обратите внимание, я выдыхаю вначале довольно активно, чтобы почувствовать довольно сильное напряжение диафрагмы и услышать звук смыкания ложных складок

Супер! Из этого положения нам проще и безопаснее будет начинать. Представьте, что вам нужно с минимальным давлением смыкать голосовые складки, и цедить воздух, лишь чуть чуть приоткрывая отвестие между ложными складками. 

Смотрите, это не обычный фрай, а пение как будто  на задержке дыхания. При этом внизу живота ощущается довольно сильное напряжение. Диафрагма реагирует на препятствие в виде ложных складок.

Как и в случае с обычным вокалом, важно сохранять минимальное давление, потому что сильное давление раздвинет истинные складки и будет сушить и травмировать их. Так не правильно!

Очень маленькое давление. Сожмите кулак максимально сильно. А теперь ослабьте давление, но удерживайте его в сжатом состоянии. Почувствуйте этот баланс и попробуйте перенести его на наше упражнение.

Это не должно быть громко, аккуратный, равномерный хриплый звук. 

Следующий важный навык — научиться контролируемо смыкать и размыкать ложные связки. Возьмем наш равномерный хриплый звук (надеюсь, вы его уже нашли!) и попробуем медленно освобождать пространство для воздуха. Как будто переходим от задержанного дыхания к свободному, но параллельно извлекая звук. 

Как видите, сам по себе звук оказывается очень тихим и спокойным, это из-за низкого давления, связки смыкаются только краями. 

Если получилось, то пробуем сделать это туда и обратно! 

Как видите, с этим уже можно работать и находить разные грани этого эффекта: от легкого драйва к дисторшну, скриму и т. д.

В этом ролике мы узнали, что такое ложные складки, какую функцию они выполняют, как найти их в своем голосовом аппарате и как начать их использовать более осознанно. Но по-прежнему, для того чтобы убедительно петь высокие ноты с драйвом, вам нужно изучить тванг, о нем мы периодически говорим в наших роликах.

Видео Вокал