Микрофоны

Микрофоны

Работа с микрофоном — неотъемлемая часть работы вокалиста. Приходя на концертную или репетиционную площадку будет далеко не лишним знать о том, какой микрофон на ней используется.

В любом учебнике в главе про микрофоны можно найти описание огромного количества типов микрофонов, а также их классификацию по различным качествам, таким как чувствительность, направленность и прочим.

Однако на практике все обстоит куда проще. Как правило, на концертных площадках используется всего два типа микрофонов — конденсаторные и динамические. Диаграмму направленности чаще всего выбирают кардиоидную или суперкардиоидную. Рассмотрим разницу между этим выбором.

Динамические микрофоны более прочные, им не требуется дополнительное питание и они способны выдержать большое звуковое давление. В противоположность этим качествам можно отметить ограниченный частотный диапазон, которым обладают динамические микрофоны. Наиболее популярные динамические микрофоны это Shure SM57 и SM58. Их применяют как для вокала, так и для озвучивания инструментов. Динамические микрофоны незаменимы для озвучивания ударной установки - они прекрасно выдерживают звуковое давление, создаваемое барабанами. Обратите внимание, что для озвучивания барабанов требуются микрофоны с большой диафрагмой (например, Shure beta 52А). Они лучше передают низкие частоты.

8P9vi_croper_ru.jpeg

Shure SM57

Конденсаторные микрофоны, наоборот, обладают отличным частотным диапазоном, но требуют фантомное питание 48 В, а также более хрупкие. Если вы уроните такой микрофон, то он может выйти из строя. Конденсаторные микрофоны применяют для вокала и озвучивания музыкальных инструментов. За счет большого частотного диапазона и линейной характеристики они передают все нюансы и не окрашивают звук. На базе конденсаторных микрофонов построено множество решений для озвучивания инструментов. Это и микрофоны DPA 4099, которые имеют гибкий стержень, позволяющий закрепить микрофон прямо на инструмент, и Schoeps MK4, которые являются практически эталоном для озвучивания инструментов.

DPA4099-3.jpg

DPA 4099

Направленность микрофона выбирают исходя из поставленной задачи. Для голоса можно использовать как кардиоиду, так и суперкардиоиду. Если музыканты сидят рядом друг с другом, то можно взять гиперкардиоидные микрофоны, чтобы соседние инструменты не лезли в микрофон. Диаграмма “восьмерка” применяется в случае, если музыканты сидят друг напротив друга. Шарообразная направленность почти не применяется ввиду большого количества воспринимаемых шумов.

Мы рассмотрели основные типы микрофонов, применяемых на концертной площадке. В конечном счете, именно звукорежиссер отдает предпочтение тому или иному микрофону. Все они, несмотря на свою линейность, вносят окраску в звук. Поэтому в выборе микрофона следует доверять не только диаграммам и графикам, но также и своим собственным ушам.


Напишите свой комментарий