Основная цель сведения: провести слушателя сквозь музыкальное полотно, чтобы ему было понятно на подсознании, какие инструменты слушать в конкретный момент времени. Сейчас кратко пройдемся по инструментам, которые используются для достижения этого результата.

 

Баланс и компрессия

Очевидно-неочевидный пункт. Баланс уровня громкости это важная часть хорошего микса. Более значимые инструменты делайте громче, менее значимые тише. Если сейчас соло гитары, то выведите гитару немного вперед. Компрессор — динамический эффект. Он влияет на громкость и именно так его и воспринимайте.

 

Панорамирование

Представляйте, что слушатель находится перед сценой. Музыканты каким-то образом расположены друг относительно друга. Гитарист слева, клавишник справа, еще есть перкуссионист. Экспериментируйте с панорамой, но для начала придерживайтесь правил. Например, большой барабан и бочку оставляйте в центре панорамы, чтобы микс не развалился. Интересный эффект дает автоматизация панорамы, но об этом чуть позже.

 

Эквализация

Если в вашем миксе много инструментов, то баланс и панорамирование точно не решат всех проблем. Гитара и клавиши могут конфликтовать друг с другом, если находятся в близком диапазоне частот. И это только самый простой пример. Каждому инструменту постарайтесь выделить участок частот, на котором он будет отлично себя чувствовать. Еще обращайте внимание на стилистику. Например, у фанковой электрогитары можно обрезать больше низких частот.

 

Комплексное понимание процесса эквализации вам дадут эти видео:

Сведение трека: Эквализация. Часть 1

Сведение трека: Эквализация. Часть 2

Сведение трека: Эквализация. Часть 3 - Лейеринг

 

Автоматизация

Здесь можно максимально проявить свое творчество. Автоматизировать можно все что угодно, но обычно работают с громкостью, фильтрами и пространством. Например, с помощью автоматизации High Cut фильтра можно сделать популярный эффект «ухода под воду», который часто используют в электронной музыке. Еще можно автоматизировать панораму, чтобы звук перетекал из одного уха в другое. Прислушайтесь, используется ли автоматизация в ваших любимых треках.

 

Макродинамика

Иногда нужно подчеркнуть драматургию композиции. Для этого можно использовать автоматизацию громкости всего трека. Просто добавьте громкости в кульминационных частях, создавайте контрасты, если они уместны. О более тонком способе работы с макродинамикой рассказывает Андрей Субботин: Андрей Субботин о макродинамике.

 

В завершении порекомендуем базовый курс по программе Ableton Live от XSSR Academy. Ссылка на плейлист из 12 уроков: https://www.youtube.com/watch?v=SxTpZ717eho&list=PLS649z4ptGQmXvY-Gql7k5BDQ45tmVUBW.

Удачи и отличных треков!

 

Подпишитесь на рассылки Дома музыканта

* indicates required
Рассылка Дома музыканта