Есть название? Есть песня!

Есть название? Есть песня!

Расскажем, чем отличаются конкретные названия песен от общих. И покажем на примерах, как меняется восприятие названия песни в зависимости от куплетов.

Названия могут быть конкретными, то есть содержать некий образ. Обычно они состоят из нескольких слов. Такую идею развивать может быть проще. Такие песни, как «Поздний вечер в Соренто», «Связанные одной цепью» вызывают в нас больше эмоционального отклика, чем общие названия, вроде «Знаю», «Все для тебя», «Только ты».

Конкретные

Общие

Поздний вечер в Соренто (А. Глызин)

Знаю (А. Руссо)

Road To Mandalay (Robbie Williams)

Крылья (Наутилус Помпилиус)

Еду в Магадан (Вася Обломов)

Я не могу без тебя (В. Меладзе)

Связанные одной цепью (Наутилус Помпилиус)

Только ты (С. Михайлов)

Город, которого нет (И. Корнелюк)

Все для тебя (С. Михайлов)

Попробуйте привести примеры песен, в которых есть конкретное или общее название.

Опишите, как будут разворачиваться события в вашей песне на протяжении куплета, припева, второго куплета, припева, бриджа и последнего припева. Мы привыкли, что припев в большинстве случаев повторяется. Но мы не можем позволить себе твердить одну и ту же мысль на протяжении 3-4 минут, если она никак на развивается. Постарайтесь придать новые значения названию песни в припеве. Перейдем к примерам.

В песне «Небо цвета дождя» (Аквариум) название встраивается под смысл каждого отдельного куплета. В связи с этим, название каждый раз раскрывается с новой стороны:

«…А стерегущие дом замолкали и таяли

Один за другим таяли, таяли, таяли

В небе цвета дождя…

…Только бы мне устоять. Но я вижу - я падаю

Падаю, падаю, падаю, падаю

В небо цвета дождя…

…Видишь, что сети пусты, и ловить было некого

И никогда не было, не было, не было, не было

Неба цвета дождя…»

Мы видим, что название немного видоизменяется: в небе, в небо, неба.

Еще один пример, ”Still Crazy After All These Years” Пола Саймона:

«…And we talked about some old times

And we drank ourselves some beers

Still crazy after all these years…

…And I ain’t no fool for love songs

That whisper in my ears

Still crazy after all these years…

…But I would not be convicted

By a jury of my peers

Still Crazy after all these years…»

В песне «Плот» каждый новый припев (благодаря развитию трех куплетов) нагнетает обстановку, у героя усиливается желание что-то поменять в своей жизни, приходит уверенность в этих намерениях:

«…На маленьком плоту,

Сквозь бури, дождь и грозы.

Взяв только сны и грёзы

и детскую мечту…

…Ну и пусть,

будет нелегким мой путь…

…Им не дано понять,

что вдруг со мною стало,

Что вдаль меня позвало,

успокоит что меня…

…Ну и пусть,

будет нелегким мой путь…

…Нить в прошлое порву,

И дальше будь, что будет.

Из монотонных будней

я тихо уплыву…

…Ну и пусть,

будет нелегким мой путь…»

Чуть подробнее разберем песню «Я хочу быть с тобой». Здесь достаточно общее название компенсируется тем, как меняются смысловые акценты в этих словах:

«…Я пытался уйти от любви

Я брал острую бритву и правил себя

Я укрылся в подвале я резал

Кожаные ремни стянувшие слабую грудь

Я хочу быть с тобой…»

В первом припеве смысл строчки  «я хочу быть с ТОБОЙ», потому что речь идет  о сильных переживаниях героя.

«…Твое имя давно стало другим

Глаза навсегда потеряли свой цвет

Пьяный врач мне сказал тебя больше нет

Пожарный выдал мне справку что дом твой сгорел

Hо я хочу быть с тобой…»

Второй припев звучит как «но я ХОЧУ быть с тобой», потому что все вокруг говорит о том, что это невозможно.

«…Я ломал стекло как шоколад в руке

Я резал эти пальцы за то что они

Hе могут прикоснуться к тебе я смотрел в эти лица

И не мог им простить

Того что у них нет тебя и они могут жить

Hо я хочу быть с тобой…»

Последний припев звучит как «но Я хочу быть с тобой», потому что герой противопоставляет себя собственным пальцам, которые как будто бы предали его.

Отличное название это, пожалуй, самая важная часть песни. Обычно это ядро припева или заключительной строчки куплетов. Удачи в написании песен!


Напишите свой комментарий