Сегодня разбираем песню певицы Марии Синоверской, преподавателя вокала в школе Дом музыканта.

Многие авторы стараются не делать пауз и максимально занимают пространство на вокальной строчке нотами. Скорее всего, автору хочется удержать внимание слушателя. Послушайте первый вариант песни, а позже мы расскажем, почему происходит обратный эффект:

Небо тайны хранит

В самой яркой звезде

Ночью счастье не спит

Говоря о тебе

Гаснет звезда улетая,

Сгорает, тает, зная,

Что я загадаю желание

Рядом быть вместе, тая


Зажги в небе звезды

Они нам подскажут для счастья пути

Пока не поздно

Тебя заберу я с собой в мир любви


Ты посмотри как луна освещает нам путь

Заняты мысли тобой, мне не уснуть

Ты мне поверь, будешь счастлив со мной рядом ты

Мы воплотить вместе сможем все наши мечты


Возможно, вы уже догадались, но именно уместные паузы заостряют ухо слушателя. Слух цепляется за неожиданный ход мелодии, потому что уже привык к ее монотонности. Послушайте, что мы сделали:

Небо тайны хранит

В самой яркой звезде

Ночью счастье не спит

Говоря о тебе

Гаснет звезда улетая,

Сгорает, тает, —>

Зная, что я загадаю желание

Рядом быть вместе, тая


Зажги в небе звезды

Они нам подскажут для счастья пути

Пока не поздно

Тебя заберу я {…} в мир любви’


{…} Посмотри как луна освещает нам путь

Заняты мысли тобой, мне не уснуть

{…} Мне поверь, будешь счастлив со мной рядом —> ты

Воплотить вместе сможем все наши мечты.


Вокальная строчка теперь имеет свое место в аранжировке. Это хорошо слышно в бридже. Большинство инструментов и так будут подчеркивать сильную долю, поэтому в мелодии мы решили опустить два местоимения «ты». То же самое мы сделали в повторении припева. Убрали «с собой», потому что и так понятно, что «с собой». Мелодия стала звучать острее.

Также в бридже мы сместили с сильной доли на слабую еще одно местоимение «ты». Получился интересный момент в мелодии. Еще мы образовали паузу в предприпеве. Изначально, слово «зная» было расположено так, что акцент был на второй слог. Это не подходило под концепцию естественной формы языка (см. статью Естественная форма языка в практике сонграйтинга). Мы сместили слово «зная» ближе к остальной части, к которой оно относится, и получилось более цельно.

Благодаря знаниям о естественной форме языка, мы можем не бояться делать паузы. Мы увидели, что паузы часто делают мелодию интересней. Пишите комментарии и создавайте свои прекрасные песни, друзья!


Loading Conversation